old_Функционал ПДА

Вы здесь:
< Назад

1.Основные понятия

1.1 Статус игрока

«Сталкер мертв»— надпись в правом верхнем углу экрана. Этот статус позволяет игроку использовать встроенную карту полигона для ориентации на местности, вызывать меню «Инвентарь», «Статистика игрока», «Главное меню» и его подменю, читать описания предметов в инвентаре, выполненных заданий, смс. В этом статусе игрок не может активировать новые задания и взаимодействовать с любыми игровыми элементами и объектами, кроме «Костра Респауна».

«Сталкер жив»— исчезает надпись «сталкер мертв» верхнем правом углу экрана. Этот статус позволяет игроку использовать все имеющиеся меню и под меню ПДА и работать с имеющимся инвентарем. Для «оживления» игрока, необходимо произвести вход на игровой объект «Костер Респаун».

1.2 Опыт.

Опыт игрока- это условная величина «прокачки» навыка выживания участника проекта.

  • Опыт накапливается автоматически при изучении Зоны и выполнении заданий.
  • Тип и сложность заданий зависит от Опыта игрока.
  • Качество и свойства снаряжения зависит от Опыта игрока.

Для просмотра значения «опыта игрока», необходимо расположить ПДА экраном к себе, антенной вверх и повернуть антенной влево, при заблокированном ПДА и активном (подсвеченном) экране.

2. Основные функции

2.1 Вход/Выход в здание

Основной способ взаимодействия с «Игровыми объектами», это совершения входа/выхода на любой из них.

Для входа достаточно приблизится к любому «игровому объекту» в статусе «Сталкер жив» (исключения  «Костер-Респ» ), на экране устройства появится картинка входа и прозвучит стандартный звуковой сигнал. После чего на экране отобразить надпись «в здании», при этом на игрока перестают действовать все внешние излучения и аномалии. При попадании на игровой объект «убежище» происходит постепенное восстановления здоровья и вывод накопленной радиации и пси (см. «Убежище» ), иначе (не Убежище) на уровень здоровья влияет накопленная игроком «Радиация» И «ПСИ».

О нахождении на любом «игровом объекте» устройство сообщает циклическим звуковым сигналом.

При попадании на игровой объект «Костер- Респ», ПДА переходит в режим «в здании», но при этом происходят действия связные с механикой работы объекта «Костер-Респ» (см. тут) .

Для выхода с любого «игрового объекта», необходимо с помощью карты найти ближайшую точку выхода, и направится к ней (как правило любой «игровой объект» имеет две точки выхода).

О попадании в точку выхода с объекта, ПДА сообщает стандартный звуковым сигналом, при этом необходимо расположить устройство вертикально, экраном к себе, антенной вниз. Произойдет выход с игрового объекта, на экране появится картинка выхода и прозвучит стандартный звуковой сигнал.

Если игрок не «вышел» с игрового объекта в привязанной к этому игровому объекту точки выхода, то при приближении к точки выхода из другого (соседнего) игрового объекта, ПДА сообщит о том что игрок находится в другом игровом объекте соответствующей надписью.

2.2 Передача предметов из ПДА в ПДА.

Электронные игровые предметы отчуждаются по правилам передачи предметов из ПДА в ПДА.

Если на экране картинка «смерти», то необходимо расположить ПДА в ладони экраном к себе, антенной вверх и повернуть его антенной в право. Если игрок жив, то необходимо разблокировать ПДА и войти в меню инвентаря.

Механизм передачи:

  • Выбираем нужный предмет в инвентаре
  • Входим в подменю взаимодействий с этим предметом
  • Выбираем кнопку «передать» и активируем ее
  • На экране появляется цифровая клавиатура и строка, в которую вводится серийный номер ПДА получателя и количество передаваемых предметов.
  • В первые три символа строки вводится номер ПДА получателя: если сер.номер ПДА получателя меньше 10, то сначала пишется два ноля («00Х», где «Х» номер ПДА получателя); если номер ПДА получателя в диапазоне от 10 до 99, то сначала пишется один ноль («0ХХ» , где «ХХ» номер ПДА получателя).
  • Вторые три символа строки предназначены для ввода количества передаваемого предмета: если количество меньше 10, то сначала пишется два ноля («00Х», где «Х» передаваемое количество); если количество в диапазоне от 10 до 99, то сначала пишется один ноль («0ХХ», где «ХХ» передаваемое количество).
  • Нажимаем ввод на клавиатуре. ПДА получателя извещает о получении предмета.

3. Детекторы и счётчики излучений.

3.1 Детектор аномалий

 Аномалия, это электронный игровой элемент, условно неизвестной природы и происхождения. Обладает определёнными свойствами (группой свойств), негативно влияющих на «уровень здоровья» игрока.

Аномалии любого вида, наносят большой урон здоровью в короткий промежуток времени, восстановить уровня здоровья  можно с помощь мед.препаратов.

Существует ряд как материальных, так и электронных игровых элементов уменьшающие воздействия аномалий на игрока (артефакты, улучшения для костюма, научное оборудование).

При приближении к зоне действия аномалии ПДА начинает издавать звуковой сигнал и выводить тип аномалии в правом верхнем углу экрана.

3.2 Детектор Артефактов

Артефакт — электронные объект, появляющиеся в Аномалиях.

Существуют различные виды и формы. Влияние на здоровье игрока зависит от вида Артефакта и аномалии «Родителя». Распространены по всей территории полигона.

Некоторые из артефактов относятся к «Квестовым предметам» и их свойства игрок узнает в ходе выполнения соответствующего квеста/задания.

Некоторые артефакты излучаю собственный Радиацию и ПСИ, по этому для переноски и хранения их необходимо использовать «контейнер».

Контейнер для артефактов

Экранирует излучения от артефактов, вмешает до 4 артефактов одновременно, является отчуждаемым предметом и продается у различных Торговцев на территории ЧЗО.

Поиск Артефактов

Происходит при помощи ПДА, который сообщает о приближении к Артефакту соответствующим стандартным звуковым сигналом.

Режима работы артефактов:

  • Артефакт спит, т.е не дает оповещение о себе на находящиеся рядом ПДА;
  • Артефакт активен, т.е постоянно дает оповещение о себе на все ближайшие ПДА.

Переход из режима «Активен» в режим «Сна» происходит при встряске артефакта. Время сна после «встряски» 30 минут.

3.3 Счётчик Гейгера, «Пси излучения»

В ПДА встроен Счётчик Гейгера, показывающий уровень Радиационного фона и степень накопления.

В ПДА встроен Счётчик «ПСИ излучения», показывающий уровень ПСИ и степень его накопления.

 Пси излучение.

Распространенное на территории зоны отчуждения аномальное излучение, воздействующие на мозг человека получило название — ПСИ- излучение. Нахождение в зонах ПСИ излучения приводит к серьезному повреждению мозга человека с последующим разрушением личности и зомбировании.

О нахождении в зоне ПСИ излучения ПДА сообщает стандартным звуковым сигналом и картинкой в верхнем правом углу («синий мозг»).

При нахождении в зоне ПСИ излучения постепенно происходит «разрушение личности» ( накапливается пси, синяя полоска в верней части экрана). При наборе более 50% ПСИ происходит разрушение личности и зомбирования (см. тут).

Более подробно о способах борьбы с ПСИ см. тут.

Радиация.

 Потоки фотонов, элементарных частиц или осколков деления атома, способных ионизировать вещество — называют Ионизирующее излучение (Радиацией).

О нахождение в данной области предупреждает ПДА (характерный треск). Долгосрочное нахождение в области «Радиоактивного поля» приводит к накоплению дозы радиации в организме человека (желтая полоска на экране ПДА) и наносит вред здоровью.

Полное заполнение полосы «накопленная радиация» приводит к возникновению лучевой болезни и гибели человека. Но в отличии от ПСИ излучение, Радиация наносит вред здоровью постепенно, скорость этого процесса зависит от количества «накопленной радиации».

Более подробно о способах борьбы с Радиацией см. тут.

Оглавление