Как мы можем помочь?
old_Функционал ПДА
1.Основные понятия
1.1 Статус игрока
«Сталкер мертв»— надпись в правом верхнем углу экрана. Этот статус позволяет игроку использовать встроенную карту полигона для ориентации на местности, вызывать меню «Инвентарь», «Статистика игрока», «Главное меню» и его подменю, читать описания предметов в инвентаре, выполненных заданий, смс. В этом статусе игрок не может активировать новые задания и взаимодействовать с любыми игровыми элементами и объектами, кроме «Костра Респауна».
«Сталкер жив»— исчезает надпись «сталкер мертв» верхнем правом углу экрана. Этот статус позволяет игроку использовать все имеющиеся меню и под меню ПДА и работать с имеющимся инвентарем. Для «оживления» игрока, необходимо произвести вход на игровой объект «Костер Респаун».
1.2 Опыт.
Опыт игрока- это условная величина «прокачки» навыка выживания участника проекта.
- Опыт накапливается автоматически при изучении Зоны и выполнении заданий.
- Тип и сложность заданий зависит от Опыта игрока.
- Качество и свойства снаряжения зависит от Опыта игрока.
Для просмотра значения «опыта игрока», необходимо расположить ПДА экраном к себе, антенной вверх и повернуть антенной влево, при заблокированном ПДА и активном (подсвеченном) экране.
2. Основные функции
2.1 Вход/Выход в здание
Основной способ взаимодействия с «Игровыми объектами», это совершения входа/выхода на любой из них.
Для входа достаточно приблизится к любому «игровому объекту» в статусе «Сталкер жив» (исключения «Костер-Респ» ), на экране устройства появится картинка входа и прозвучит стандартный звуковой сигнал. После чего на экране отобразить надпись «в здании», при этом на игрока перестают действовать все внешние излучения и аномалии. При попадании на игровой объект «убежище» происходит постепенное восстановления здоровья и вывод накопленной радиации и пси (см. «Убежище» ), иначе (не Убежище) на уровень здоровья влияет накопленная игроком «Радиация» И «ПСИ».
О нахождении на любом «игровом объекте» устройство сообщает циклическим звуковым сигналом.
При попадании на игровой объект «Костер- Респ», ПДА переходит в режим «в здании», но при этом происходят действия связные с механикой работы объекта «Костер-Респ» (см. тут) .
Для выхода с любого «игрового объекта», необходимо с помощью карты найти ближайшую точку выхода, и направится к ней (как правило любой «игровой объект» имеет две точки выхода).
О попадании в точку выхода с объекта, ПДА сообщает стандартный звуковым сигналом, при этом необходимо расположить устройство вертикально, экраном к себе, антенной вниз. Произойдет выход с игрового объекта, на экране появится картинка выхода и прозвучит стандартный звуковой сигнал.
Если игрок не «вышел» с игрового объекта в привязанной к этому игровому объекту точки выхода, то при приближении к точки выхода из другого (соседнего) игрового объекта, ПДА сообщит о том что игрок находится в другом игровом объекте соответствующей надписью.
2.2 Передача предметов из ПДА в ПДА.
Электронные игровые предметы отчуждаются по правилам передачи предметов из ПДА в ПДА.
Если на экране картинка «смерти», то необходимо расположить ПДА в ладони экраном к себе, антенной вверх и повернуть его антенной в право. Если игрок жив, то необходимо разблокировать ПДА и войти в меню инвентаря.
Механизм передачи:
- Выбираем нужный предмет в инвентаре
- Входим в подменю взаимодействий с этим предметом
- Выбираем кнопку «передать» и активируем ее
- На экране появляется цифровая клавиатура и строка, в которую вводится серийный номер ПДА получателя и количество передаваемых предметов.
- В первые три символа строки вводится номер ПДА получателя: если сер.номер ПДА получателя меньше 10, то сначала пишется два ноля («00Х», где «Х» номер ПДА получателя); если номер ПДА получателя в диапазоне от 10 до 99, то сначала пишется один ноль («0ХХ» , где «ХХ» номер ПДА получателя).
- Вторые три символа строки предназначены для ввода количества передаваемого предмета: если количество меньше 10, то сначала пишется два ноля («00Х», где «Х» передаваемое количество); если количество в диапазоне от 10 до 99, то сначала пишется один ноль («0ХХ», где «ХХ» передаваемое количество).
- Нажимаем ввод на клавиатуре. ПДА получателя извещает о получении предмета.
3. Детекторы и счётчики излучений.
3.1 Детектор аномалий
Аномалия, это электронный игровой элемент, условно неизвестной природы и происхождения. Обладает определёнными свойствами (группой свойств), негативно влияющих на «уровень здоровья» игрока.
Аномалии любого вида, наносят большой урон здоровью в короткий промежуток времени, восстановить уровня здоровья можно с помощь мед.препаратов.
Существует ряд как материальных, так и электронных игровых элементов уменьшающие воздействия аномалий на игрока (артефакты, улучшения для костюма, научное оборудование).
При приближении к зоне действия аномалии ПДА начинает издавать звуковой сигнал и выводить тип аномалии в правом верхнем углу экрана.
3.2 Детектор Артефактов
Артефакт — электронные объект, появляющиеся в Аномалиях.
Существуют различные виды и формы. Влияние на здоровье игрока зависит от вида Артефакта и аномалии «Родителя». Распространены по всей территории полигона.
Некоторые из артефактов относятся к «Квестовым предметам» и их свойства игрок узнает в ходе выполнения соответствующего квеста/задания.
Некоторые артефакты излучаю собственный Радиацию и ПСИ, по этому для переноски и хранения их необходимо использовать «контейнер».
Контейнер для артефактов
Экранирует излучения от артефактов, вмешает до 4 артефактов одновременно, является отчуждаемым предметом и продается у различных Торговцев на территории ЧЗО.
Поиск Артефактов
Происходит при помощи ПДА, который сообщает о приближении к Артефакту соответствующим стандартным звуковым сигналом.
Режима работы артефактов:
- Артефакт спит, т.е не дает оповещение о себе на находящиеся рядом ПДА;
- Артефакт активен, т.е постоянно дает оповещение о себе на все ближайшие ПДА.
Переход из режима «Активен» в режим «Сна» происходит при встряске артефакта. Время сна после «встряски» 30 минут.
3.3 Счётчик Гейгера, «Пси излучения»
В ПДА встроен Счётчик Гейгера, показывающий уровень Радиационного фона и степень накопления.
В ПДА встроен Счётчик «ПСИ излучения», показывающий уровень ПСИ и степень его накопления.
Пси излучение.
Распространенное на территории зоны отчуждения аномальное излучение, воздействующие на мозг человека получило название — ПСИ- излучение. Нахождение в зонах ПСИ излучения приводит к серьезному повреждению мозга человека с последующим разрушением личности и зомбировании.
О нахождении в зоне ПСИ излучения ПДА сообщает стандартным звуковым сигналом и картинкой в верхнем правом углу («синий мозг»).
При нахождении в зоне ПСИ излучения постепенно происходит «разрушение личности» ( накапливается пси, синяя полоска в верней части экрана). При наборе более 50% ПСИ происходит разрушение личности и зомбирования (см. тут).
Более подробно о способах борьбы с ПСИ см. тут.
Радиация.
Потоки фотонов, элементарных частиц или осколков деления атома, способных ионизировать вещество — называют Ионизирующее излучение (Радиацией).
О нахождение в данной области предупреждает ПДА (характерный треск). Долгосрочное нахождение в области «Радиоактивного поля» приводит к накоплению дозы радиации в организме человека (желтая полоска на экране ПДА) и наносит вред здоровью.
Полное заполнение полосы «накопленная радиация» приводит к возникновению лучевой болезни и гибели человека. Но в отличии от ПСИ излучение, Радиация наносит вред здоровью постепенно, скорость этого процесса зависит от количества «накопленной радиации».
Более подробно о способах борьбы с Радиацией см. тут.